РІШЕННЯ КОНФЕРЕНЦІЇ(русский язык)

Проект
РЕЗОЛЮЦИЯ

Конференции 3 «Теоретические и прикладные вопросы современной психологии и образовательного менеджмента»
V Международного образовательного пространства «Личность в едином образовательном пространстве»

07-18 апреля 2014
г. Запорожье, Украина

Целью конференции являлось объединение усилий ученых и практиков разных регионов и стран по определению единой стратегии проектирования и создания образовательного пространства для всестороннего гармоничного развития личности, определение теоретико-методологических и методических основ развития современного образовательного менеджмента, психологии.
Работа конференции осуществлялась в четырех направлениях - это:
1.    Психологические условия гармоничного развития личности в процессе непрерывного образования.
2.    Андрагогические подходы в современном образовательном менеджменте и образовании взрослых.
3.    Управление современным учебным учреждением в контексте специального и інклюзивного образования.
4.    Инновационные подходы и технологии в современном образовательном менеджменте.
В конференции приняли участие более 118 ученых и практиков из России(3), Казахстана(2) и Украины(Житомирская обл        1,Киев          10,Днепропетровск       8, Ровно      4, Николаев          2, Черкасы  4, Ивано-Франковск          1, Черниговская область         2, Хмельницкий   1, Запорожье и Запорожская область), среди них: докторов наук, профессоров - 8, кандидатов наук, доцентов - 30, руководителей учреждений образования – 32, специалистов психологических служб образовательных учреждений - 20.
В результате обсуждения материалов (докладов, выступлений, презентаций и др.), а аткже проблемных вопросов и комментариев, участники конференции пришли к таким выводам.
1.      Одной из самых актуальных проблем современного образовательного менеджмента в Украине является обеспечение целенаправленного, системного и непрерывного формирования целостной готовности руководителей образовательных учреждений к внедрению инновационных управленческих технологий.
2.      Преимущественное большинство(96%) из всех, взявших участие в обсуждениях считает, что для успешного управления современным учебным заведеним необходимо специальное образование.
3.      В значительной корректировке нуждается система профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей учебных заведений: обновление содержания, форм и методов обучения, а также научно-методического сопровождения их профессионального развития на основе системного и синергетического, субъектного, компетентностного и андрагогического подходов.
4.      Существенно возрастает роль психологической службы образовательного учреждения в научно-методическом сопровождении управленческой деятельности, что требует внедрения системы специальной профессиональной подготовки практических психологов в условиях высшего и последипломного образования.
5.      Актуальной проблемой современности является проблема профессионального выгорания, с которой сталкивалось преимущественное большинство участников обсуждений(94%). Одним из ее путей решения многие(97%) считают необходимым введение в курсы повышения квалификации тем по профилактике профессионального выгорания.
6.      Инклюзивное образование рассматривается как реализация прав человека на получение качественного образования в соответствии с познавательными возможностями и адекватном к его здоровью среде по месту жительства. Инклюзивное образование - это долгосрочная стратегия, которая рассматривается не как локальный участок работы, а как системный подход в организации деятельности общеобразовательной системы по всем направлениям в целом.
7.      Обеспечить реализацию инклюзивных подходов может организация специальной підготовки педагогов общеобразовательных учреждений к работе в инклюзивных класах.

Участники конференции рекомендуют:
Министерству образования и науки Украины,
Институту инновационных технологий и содержания обучения МОН Украины:
 - усовершенствовать нормативно-правовую базу, организационные и финансовые механизмы, которые обеспечат успешное формирование профессиональной компетентности руководителей учебных заведений в условиях высшего и последипломного образования;
 - обновить стандарты профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей учреждений образования.
Институтам последипломного педагогического образования:
 - активизировать деятельность по разработке и реализации образовательных программ, обеспечивающих развитие профессиональной компетентности руководителей учреждений образования, их готовности к внедрению инновационных управленческих технологий;
- активизировать внедрение андрагогический моделей и технологий, создать Консалтинговые центры образования взрослых, которые обеспечат реализацию принципов современной андрагогики в образовательном менеджменте;
- направить деятельность на создание среды для развития и самореализации, направленного на компенсации физических и психических недостатков.

Участники конференции считают очень плодотворным обмен мнениями и опытом, который состоялся в ходе обсуждения представленных материалов, выражают уверенность в том, что целенаправленная, системная и систематическая работа по всем указанным направлениям будет способствовать достижению стратегических ориентиров развития отечественного образования, восстановлению и укреплению интеллектуального и духовного потенциала страны.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Если Вы зашли как незарегистрированный пользователь, фамилию пишите в самом сообщении и отправляйте комментарии как анаонимный пользователь.