Проект
РЕЗОЛЮЦИЯ
Конференции 3 «Теоретические и
прикладные вопросы современной психологии и образовательного менеджмента»
V
Международного образовательного пространства «Личность в едином образовательном
пространстве»
07-18 апреля
2014
г. Запорожье,
Украина
Целью конференции являлось объединение усилий
ученых и практиков разных регионов и стран по определению единой стратегии проектирования
и создания образовательного пространства для всестороннего гармоничного
развития личности,
определение теоретико-методологических и методических
основ развития современного образовательного менеджмента, психологии.
Работа конференции осуществлялась в четырех
направлениях - это:
1. Психологические условия гармоничного развития личности
в процессе непрерывного образования.
2.
Андрагогические подходы в современном образовательном
менеджменте и образовании взрослых.
3.
Управление современным учебным учреждением в контексте
специального и інклюзивного образования.
4.
Инновационные подходы и технологии в современном
образовательном менеджменте.
В конференции приняли
участие более 118 ученых и практиков из России(3), Казахстана(2) и Украины(Житомирская
обл 1,Киев 10,Днепропетровск 8,
Ровно 4, Николаев 2, Черкасы 4, Ивано-Франковск 1,
Черниговская область 2, Хмельницкий 1, Запорожье и Запорожская область), среди
них: докторов наук, профессоров - 8, кандидатов наук, доцентов - 30,
руководителей учреждений образования – 32, специалистов психологических служб образовательных учреждений
- 20.
В результате обсуждения материалов (докладов, выступлений,
презентаций и др.), а аткже проблемных вопросов
и комментариев, участники конференции пришли к таким
выводам.
1.
Одной из самых актуальных проблем
современного образовательного менеджмента в Украине является обеспечение
целенаправленного, системного и непрерывного формирования целостной готовности
руководителей образовательных учреждений к внедрению инновационных
управленческих технологий.
2.
Преимущественное большинство(96%) из всех,
взявших участие в обсуждениях считает, что для успешного управления современным
учебным заведеним необходимо
специальное образование.
3. В значительной корректировке
нуждается система профессиональной подготовки и повышения квалификации
руководителей учебных заведений: обновление содержания, форм и методов
обучения, а также научно-методического сопровождения их профессионального
развития на основе системного и синергетического, субъектного,
компетентностного и андрагогического подходов.
4. Существенно
возрастает роль психологической службы образовательного учреждения в
научно-методическом сопровождении управленческой деятельности, что требует внедрения
системы специальной профессиональной подготовки практических психологов в
условиях высшего и последипломного образования.
5. Актуальной
проблемой современности является проблема профессионального выгорания, с
которой сталкивалось преимущественное большинство участников обсуждений(94%).
Одним из ее путей решения многие(97%) считают необходимым введение в курсы
повышения квалификации тем по профилактике профессионального выгорания.
6. Инклюзивное
образование рассматривается как реализация прав человека на получение
качественного образования в соответствии с познавательными возможностями и
адекватном к его здоровью среде по месту жительства. Инклюзивное образование -
это долгосрочная стратегия, которая рассматривается не как локальный участок
работы, а как системный подход в организации деятельности общеобразовательной
системы по всем направлениям в целом.
7. Обеспечить
реализацию инклюзивных подходов может организация специальной підготовки
педагогов общеобразовательных учреждений к работе в инклюзивных класах.
Участники
конференции рекомендуют:
Министерству
образования и науки Украины,
Институту инновационных технологий и содержания
обучения МОН Украины:
- усовершенствовать
нормативно-правовую базу, организационные и финансовые механизмы, которые
обеспечат успешное формирование профессиональной компетентности руководителей
учебных заведений в условиях высшего и последипломного образования;
- обновить
стандарты профессиональной подготовки и повышения квалификации руководителей
учреждений образования.
Институтам
последипломного педагогического образования:
- активизировать
деятельность по разработке и реализации образовательных программ, обеспечивающих
развитие профессиональной компетентности руководителей учреждений образования,
их готовности к внедрению инновационных управленческих технологий;
- активизировать внедрение
андрагогический моделей и технологий, создать Консалтинговые центры образования
взрослых, которые обеспечат реализацию принципов современной андрагогики в
образовательном менеджменте;
- направить деятельность на создание среды
для развития и самореализации, направленного на компенсации физических и
психических недостатков.
Участники
конференции считают очень плодотворным обмен мнениями и опытом, который
состоялся в ходе обсуждения представленных материалов, выражают уверенность в том, что целенаправленная,
системная и систематическая работа по всем указанным направлениям будет
способствовать достижению стратегических ориентиров развития отечественного
образования, восстановлению и укреплению интеллектуального и духовного
потенциала страны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Если Вы зашли как незарегистрированный пользователь, фамилию пишите в самом сообщении и отправляйте комментарии как анаонимный пользователь.